Китайская поисковая система Baidu

Китайская поисковая система Baidu

Китай, как известно любит клонировать зарубежные продукты, но нам больше нравится слово заимствовать, в этой статье поговорим про создание поисковой системы Baidu в Китае.

Ван Син считается королем онлайн-подделок. Ему 39 лет , но он клонировал в Китае Facebook (как Xiaonei, затем Renren), Twitter ( называется Fanfou ), наконец , сосредоточиться на клонировании Groupon (Meituan) скрещенных с эквивалентом Yelp (Dazhong Dianping слилась с компанией Wang 2015).

Большинство лидеров  китайских стартапов и IT-компаний, которые успели дебютировать на фондовой бирже, это более или менее удачные копии коллажи или услуг, к которым мы привыкли на Западе.

Китайцы создали Baidu

У хорошего клона еще не было поисковой системы в Китае, которую можно было бы сравнить с Google.

Китайцы создали Baidu, но, несмотря на бесспорную позицию лидера, она все еще оставляет желать лучшего.

ВАЖНО: если у вас есть своё мнение или вопросы по теме «Китайская поисковая система Baidu» — пишите их в комментариях внизу публикации.

Полученные в Baidu результаты поиска неоднократно подвергались критике со стороны пользователей Интернета.

Их обвиняют в чрезмерной рекламе и пристрастии к рекламному контенту.

В результате этой практики в Baidu в последние годы появились обвинения в том, что они приводят к смерти пациентов, которые не смогли получить из поисковой системы соответствующую информацию о надежных медицинских учреждениях.

В ответ на такой самый большой имиджевый кризис 2016 года Президент Baidu Робин Ли призвал сотрудников сделать все возможное, чтобы сохранить доверие пользователей, в противном случае поисковая система может исчезнуть с рынка в течение 30 дней…..

Baidu лидер китайского рынка поиска

Baidu по-прежнему остается лидером с 70 процентами долей рынка, а позиции конкурирующих поисковых систем, таких как Shenma, 360 и Sogou, находятся в тени.

Google также испытал вмешательство китайской цензуры и разведки.

Из-за подозрения в краже технологических секретов компания вышла из Китая в 2010 году, и до сих пор ее продукция остается недоступной в материковом Китае.

В августе 2018 года в международных СМИ появилась сенсационная информация о планах Google вернуться к работе с китайскими властями.

На китайском рынке должна была быть создана специальная поисковая система «Project Dragonfly», которая будет оснащено всеми ограничениями, требуемыми цензурой.

До появления информации о блокировке Bing в китайской сети популярность завоевала эссе Фанга Кеченги, бывшего журналиста и блоггера.

22 января он опубликовал текст под названием «Поисковая система Baidu мертва» в своем профиле WeChat.

WeChat — самое популярное приложение для обмена мгновенными сообщениями и приложений в Китае, которое насчитывает один миллиард пользователей.

Фан обвинил китайского лидера в неэффективности и сознательном обращении к контенту, созданному только во внутренней службе.

Поисковая система Baidu ответила утверждениями, что только одна десятая часть контента относится к ее продуктам.

Фанг описал неэффективность Baidu как еще один из «огороженных садов», появившихся в китайском интернете.

Лидеры рынка, присутствующие на нем дольше, такие как Baidu или Tencent, и новички, такие как Bytedance, сосредоточены на создании ограниченных социальных пузырей, фокусируясь на том, чтобы показать пользователям преимущества переноса своей жизни в виртуальный мир, а не предлагать им полезные решения в реальности.

«Baidu больше не место для поиска контента в китайском Интернете, а скорее внутренняя поисковая система для контента самого Baidu», — сказал Фанг в эссе, которое читают более миллиона человек в день после публикации.

В тексте о смерти Байду упоминались проблемы, связанные с поиском информации по 10 популярным темам.

Эксперимент над китайской системой

Фанг провел свой эксперимент над лозунгами:

ВВП Китая в 2019 году, брексит, отставка правительства, Трампи, Джамал Хашодвули (убит саудовский журналист в консульстве в Стамбуле в 2018 году), свинка Пеппи (популярная среди молодых китайских персонажей в мультфильме) , который Пекин признал подрывным символом в 2018 году), искусственный интеллект, покупка высокоскоростных билетов и советы по написанию финальной работы.

Поиск проводился в режиме инкогнито, так что результаты не зависели от его индивидуальных предпочтений, собранных поисковой системой.

Большая часть контента, полученного в результатах поиска Baidu, принадлежала продукту Baijiahao (сайт на китайском языке), агрегатору контента, созданному китайской компанией в 2016 году.

В настоящее время Baijiahao используют 1,9 миллиона человек.

WeChat — самое популярное приложение для обмена мгновенными сообщениями и приложений в Китае, которое насчитывает один миллиард пользователей.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:)
ваши вопросы смело пишите в комментариях ↓↓↓

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *