Как Компания Tencent добилась успеха на китайском рынке

Компания Tencent успех бизнеса на китайском рынке

Tencent — крупнейшая компания в Азии. Tencent была основана в Китае (со штаб-квартирой в Шэньчжэне) международной корпорацией, чья сфера бизнеса — новейшие технологии и Интернет, которая является одной из успешных в своем роде в мире.

Несмотря на то, что Tencent занимает лидирующую позицию в мире новых технологий и является 5-й по величине компанией в мировом рейтинге (и первой в Азии), все же мало кто из российских бизнесменов знает о существовании данной компании. Стоит узнать побольше об истории и предлагаемых продуктах владельца самого популярного в мире коммуникатора — WeChat.

Начало бизнеса на китайском рынке

В 1998 году Ма Хуатенг (также известный как Пони Ма) и его коллеги основали Tencent.

Год спустя их первый продукт появился на рынке — бесплатный мессенджер на ПК под названием OICQ (позже переименованный в QQ). Тем не менее, это не принесло прибыли компании, даже несмотря на то, что она привлекла более миллиона пользователей в течение года. Затраты увеличились, и у Tencent все еще не было бизнес-модели.

В 2001 году в сотрудничестве с мобильной сетью China Mobile компания запустила платный мессенджер в качестве дополнительной услуги для мобильных телефонов — QQ mobile.

Ежемесячный доступ стоил 5 юаней, из которых 20% была комиссия Tencent.

В 2004 году QQ mobile принесла прибыль в размере до 60 миллионов долларов.

В том же году компания начала котироваться на Гонконгской фондовой бирже. Несмотря на все эти факторы, сотрудничество с China Mobile, каким бы прибыльным оно ни было, означает зависимость от кого-то. Tencent пришлось найти другую бизнес-модель.

Новая бизнес-модель и расширение компании

В апреле 2004 года число пользователей QQ достигло 300 миллионов.

Вслед за южнокорейскими коллегами Tencent создал дополнительный сервис для соответствующего QQ, который называется QQ show.

Это позволило вам создать свою виртуальную форму, которую пользователь мог бы одевать и изменять по своему усмотрению, конечно же, за плату.

В то же время он также представил виртуальную валюту QQ, которая равна 1 юаню. Tencent стала единственной компанией на китайском рынке, которая торгует электронными объектами и добилась успеха.

freemium бизнес

Воодушевленные успехом шоу QQ, власти Tencenta решили создать новые услуги в формуле freemium .

Это означает, что они бесплатны только в базовой версии, таким образом, они были созданы, среди прочего QQ музыка, QQ игры и QQ браузер.

Tencent и инвестиции в веб-сайты, блог и игры

В 2003 году был запущен сайт www.qq.com (китайский язык).

Он рекламировался во всех сервисах Tencent и уже в 2004 году стал самым популярным китайским веб-сайтом. По мере роста популярности сайт постоянно развивался. В настоящее время он объединяет тематические порталы, микроблоги, собственную поисковую систему и видеосервис.

QZone — бесплатная социальная сеть, работающая с 2005 года. Это позволяет вам создать свой собственный блог с помощью учетной записи QQ и персонализировать его за отдельную плату.

  • В 2004 — 2007 годах Tencent уделяет еще больше внимания разработке игр freemium с возможностью покупки электронных предметов.
  • Сама игра QQ была самой большой в своем роде в Китае. В 2009 году количество пользователей QQ превысило 600 миллионов.
  • Через год в QZone была добавлена возможность представления приложений другими разработчиками.
  • Результат — почти 500 миллионов пользователей в 2011 году.

Создание мессенджера WeChat

В том же году не только жители Азии, но и большая часть европейцев создали устройства обмена сообщениями для ПК и мобильных устройств WeChat — младшего и улучшенного брата QQ.

С тех пор к нему были добавлены мобильная платежная система WeChat Pay, игры и многое другое, что покорило сердца китайцев. В настоящее время у него более миллиарда активных пользователей по всему миру, что не означает, что QQ и другие веб-сайты до сих пор не разработаны.

Феномен Tencent: успех китайской компании

Вы должны знать, что более 70% прибыли Tencent приходится на мобильные игры, которые успешно разрабатываются с 2003 года, и компьютерные игры.

В настоящее время ей принадлежит целых 13% акций на мировом рынке в этой отрасли. Ч

то самое интересное, только менее 20% прибыли приносит реклама (в случае Facebook — более 90%).

Это прекрасно демонстрирует политика компании, которая, если бы только захотела, могла бы увеличить ее в несколько раз.

Тем не менее, это ставит пользователя удобство и удовлетворенность, даже вводит особые ограничения на количество рекламных объявлений на своих сайтах.

Случай с Tencent настолько интересен, что найти его аналог на европейском рынке очень сложно.

  • Созданные ими приложения и сервисы тесно связаны между собой и содержат множество функций.
  • Кроме того, эта компания не ориентирована на рекламную прибыль, которая сегодня является основой, когда речь идет о социальных сетях и приложениях.
  • Криптовалюта QQ для монет, созданная для нужд приложения, стала широко используемым способом оплаты в Китае.

В заключение отметим, что наиболее важные продукты:

  • из компании социальных сетей и обмена мгновенными сообщениями: QQ, WeChat, Qzone
  • платежные системы: TenPay, Pay WeChat, QQ кошелек
  • развлечения и игры: Tencent, QQ музыка
  • информационные услуги: QQ.com, Tencent News
  • веб-сайты и поисковые системы: QQ Browser, QQ Mail, Tencent Map, QQ Cloud
  • искусственный интеллект, разработанный в Tencent AI Lab.

Менее чем за 20 лет Tencent стал мировым лидером на сумму 500 миллиардов долларов США с годовой чистой прибылью в 2,5 миллиарда долларов США.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:)
ваши вопросы смело пишите в комментариях ↓↓↓

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *