Как китайцы воруют торговые марки

Как воруют торговые марки в Китае

Кража торговой марки в Китае довольно распространено, поэтому ограничение товарного знака в Китае является основным шагом, который необходимо сделать, прежде чем начать бизнес с Китаем. Помните об этом и не обжигайтесь!

Это касается не только экспортеров!

Импортеры также должны помнить, чтобы зарегистрировать свой логотип, если они размещают его на товаре, упаковке или печатной продукции.

Почему важно защищать торговую марку в Китае?

В китайском законе о товарных знаках применяется правило:

Первым пришел — первым обслужен

Поэтому кто-то другой может зарегистрировать ваш логотип и таким образом лишить вас права использовать его в Китае и все ваши усилия продать товар в Китае будут сведены к нулю…

Учитывайте данный аспект при переговорах с китайскими партнерами.

К сожалению, кража товарного знака в Китае является обычной практикой.

В этой статье мы объясним, почему важно заявить о своей торговой марке в Китайской Народной Республике, прежде чем кто-либо другой сделает это.

Даже у такого гиганта как Apple возникли проблемы с регистрацией товарного знака в Китае.

Правовая защита товарного знака в Китае

Товарный знак,  в просторечии известный как логотип, представляет собой словесный или изобразительный знак, который может быть представлен графически. Его цель — отличить товары одного предпринимателя от другого.

Правовая защита товарного знака предоставляется после его регистрации в соответствующем офисе в Китае.

Защита зарегистрированных товарных знаков в России недоступна в Китайской Народной Республике.

Поэтому, прежде чем войти в бизнес в Китае, товарный знак также должен быть зарегистрирован в Национальном управлении интеллектуальной собственности (Intell 知识产权 局).

Защита действует 10 лет.

Не забудьте пометить товарный знак, будь то продукт, коробка или печатный материал, например, руководство пользователя.

Что такое кража товарного знака в Китае?

Угроза регистрации товарного знака третьей стороной вновь возросла.

К сожалению, мы также сталкиваемся с ситуациями, когда российские предприниматели теряют свои логотипы из-за кражи товарного знака в Китае.

И кстати, российский бизнесмен даже не понимает что произошло!

Принцип «первым пришел, первым обслужен» в китайском законе о товарных знаках открывает широкие возможности для китайских пиратов….

Зарегистрировать иностранную торговую марку им легко.

Компания, чей логотип был зарезервирован кем-то другим, часто вынуждена платить очень высокую сумму за ее выкуп.

Так было в громких случаях, когда это случалось с такими гигантами, как Apple или Tesla .

Не желая расставаться со своим логотипом, они были вынуждены заплатить даже несколько миллионов долларов, чтобы иметь возможность использовать его в Китае.

Следует отметить, что на основании этого принципа люди, которые регистрируют чей-либо товарный знак в Китае, действуют в соответствии с законом.

Это охотно используется, и поэтому кража товарного знака в Китае является таким распространенным явлением.

Последствия, связанные с отсутствием регистрации товарного знака в Китае

Импорт из Китая

В случае импорта из Китая, если у нас нет прав на товарный знак в Китае, товары с логотипом будут находиться на границе.

Это происходит по требованию правообладателя, то есть человека, который украл наш знак.

Это приводит к тому, что мы не можем получить наш продукт с нашей торговой маркой.

В случае импорта из Китая наши товары оплачиваются на 100%, поэтому такая ситуация связана с большими потерями.

Экспорта в Китай

В случае экспорта в Китай мы не сможем разместить товар на китайском рынке.

По этой причине мы столкнемся с отсутствием интереса со стороны потенциальных покупателей.

Стоит отметить, что в настоящее время китайские импортеры проверяют наличие у потенциальных контрагентов зарегистрированного товарного знака до совершения сделки.

В противном случае они не заинтересованы в покупке товаров у такого экспортера.

Как видите, последствия отсутствия защиты зарегистрированного товарного знака очень серьезны.

По этой причине, пожалуйста, не забудьте зарегистрировать знак, прежде чем предпринимать какие-либо другие действия.

Как крадут торговые марки в Китае?

Когда третье лицо регистрирует нашу торговую марку в китайском офисе, а торговая марка украдена в Китае, с этим очень трудно что-либо сделать.

Конечно, не тот риск, на который вы хотите пойти.

Если кто-то другой получит право на ваш товарный знак, вам придется купить его за большие деньги или начать использовать другой товарный знак в Китае (который также должен быть зарегистрирован).

В крайнем случае — у вас не будет другого выбора, кроме как прекратить сотрудничество с Китаем.

Как защитить себя от кражи товарного знака?

Отсутствие защиты от зарегистрированного товарного знака в Китае чаще всего является следствием невежества иностранного предпринимателя.

Если вы планируете начать торговлю с Китаем и уже знаете, что в китайском законе о товарных знаках применяется правило «первым пришел — первым обслужен», такой ситуации очень легко избежать.

Товарный знак должен быть оговорен в Китае, прежде чем начать бизнес с Китаем. В случае с экспортерами — еще до того, как вы впервые явитесь на  выставку или ярмарку.

В противном случае третье лицо может использовать вашу неподготовленность очень простым способом. Если кто-то еще зарегистрирует вашу торговую марку в Китае, ошибка также будет на вашей стороне.

В 2018 году в Управление по товарным знакам в Китае было подано около шести миллионов заявок на получение товарного знака.

Почему среди них нет вашей компании?

Зарегистрируйте свою торговую марку в Китае раньше, чем кто-либо другой. Дополнительная информация в статье: Регистрация торговой марки и названия компании в Китае

 

Понравилась публикация → расскажите друзьям:)
ваши вопросы смело пишите в комментариях ↓↓↓

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *