Китайские поисковики: поисковая система Baidu 60% китайского рынка

Китайские поисковики: когда мы хотим найти какую-то информацию, мы почти автоматически открываем страницу с помощью поисковой системы Google, в Китае это не работает и если для вашего бизнеса интересна эксклюзивная информация и возможности, то научитесь работать с китайской поисковой системой Baidu.

Китайские поисковики: Поисковая система Baidu в Китае

Поисковая система Baidu, которая имеет 60-процентную долю на китайском рынке.

История Baidu начинается в 2000 году. Можно сказать, что основатель компании, Робин Ли, в некоторой степени способствовал созданию Google. Это был его патент, который компания использовала при создании механизма индексации страниц PageRank.

Вдохновленные успехом Сергея Брина и Лари Пейджа — Ли не сидел без дела — он нашел инвесторов и основал Baidu, доказав в дальнейшем что китайские поисковики могут быть одними из лучших в мире.

Сначала это было балансирование на грани прибыльности, но китайский интернет рос настолько динамично, что Baidu был обречен на успех, плюс административная поддержка.

Руководство не продавало акции компании иностранным державам — вместо этого китайские управляющие приняли решение о дебюте на NASDAQ — в 2005-2007 годах, а стоимость одной акции удвоилась.

Baidu и Google борьба за китайский рынок

Самым сильным конкурентом Baidu был, конечно, Google, который вышел на китайский рынок в 2006 году.

Однако компания столкнулась с трудностями при разрешении конфликта интересов.

С одной стороны, он подвергается критике на Западе за то спорные механизмы фильтрации контента, с другой стороны, китайские власти часто произвольно исключают определенные сервисы, из-за чего китайская версия Google не могла работать стабильно.

Baidu последовательно скопировал все лучшие идеи Google.

Начиная с 2009 года, в результате хакерских атак и растущей критики Google начал перенаправлять соединения со своего домена google.cn на версию сайта в Гонконге.

Веб-сайт Google сегодня очень нестабилен в Китае и не очень подходит для поиска китайских интернет-ресурсов и продвижения на китайском рынке, что делает Baidu более конкурентоспособной поисковой системой.

Китайский подход в поисковых системах

Стратегия и философия Baidu заключается в простоте:

Если в этом нет необходимости, нет необходимости вносить изменения

или в другой трактовке

Нет необходимости, «никогда не увеличивайте сущность

Сайт прост в использовании и лишен назойливых дополнений, хорошо работает и на технологически отсталом компьютерном оборудовании или на современных системах.

Некоторые из предлагаемых услуг, такие как Baidu mp3 или Baidu Documents, могут способствовать нарушению авторских прав, однако для простых китайцев это не является серьезной проблемой, так как судебные жалобы управляющих авторскими правами всегда отклонялись.

Неудивительно, что много говорится о более или менее официальной государственной поддержке Робина Ли.

Согласно общеизвестным предположениям стратегии Go Global, Китай сначала хочет «вырастить» у себя мощные корпорации, которые затем смогут конкурировать со своими конкурентами на рынках по всему миру.

Baidu уже открывает офисы в Сингапуре, Австралии и США, а также предлагает свою поисковую систему на японском рынке, так китайские поисковики начинают доминировать на рынке.

Однако примеры Weibo, с одной стороны, и Huawei, с другой, показывают, что для китайской компании, занимающейся ИТ-услугами, такой выход в мир очень сложен, поскольку потенциальные клиенты из-за рубежа будут обеспокоены безопасностью и конфиденциальностью своих данных.

Как продвигать бизнес на китайском рынке?

Независимо от глобального будущего Baidu, компания является бесспорным лидером на своем внутреннем рынке.

Но как предприниматель, начинающий бизнес в Китае, может использовать всю мощь поисковой системы Baidu?

Одним из методов продвижения онлайн-бизнеса является использование механизмов поискового продвижения SEO.

Однако стоит помнить, что для того, чтобы маркетинговые действия имели желаемый эффект, они должны осуществляться исключительно в Китае — то есть купить там домен, настроить веб-сайт, обязательно написанный на китайском языке, найти там агентство SEO/SEM и так далее.

Другой вариант использовать Гонконг, с точки зрения позиционирования вашей компании, это проще и интереснее, но это вопрос отдельной консультации.

Экспорт в Китай, специфика и нюансы, выступление на конференции, Челябинск
Экспорт в Китай, специфика и нюансы, выступление на конференции, Челябинск

Китайские поисковики и интернет в Китае это другой мир и очень сильно отличается от рунета, помните об этом, начиная бизнес с Китаем.

Оставьте комментарий