Менталитет китайцев: практика бизнеса с Китаем 3 важных критерия

Менталитет китайцев: Как заключить хорошую сделку с китайцами?

Китай является самой быстрорастущей экономикой, которая уже считается самой большой в мире. Китайцы, следовательно, становятся богаче, а китайские инвесторы приобретают успешные компании в различных отраслях экономики: от эксклюзивной сети американских отелей Waldorf Astoria до шведской марки автомобилей Volvo и это далеко не единичные случаи, я думаю каждый из вас может привести множество примеров и написать об этом в комментариях.

Менталитет китайцев

Однако вести дела с китайцами далеко не легко, культурные различия между Западом и Востоком исключительно хорошо иллюстрируются на примере подхода к ведению бизнеса, давайте рассмотрим некоторые из них:

Женская точка зрения на бизнес китайских партнёров

  • Материальные вещи важны в бизнесе на Западе, а люди в Китае (их много, но с ними работают, определяя цели и задачи).
  • Западный мир делает ставку на результат, Китай на этот процесс.
  • Запад отделяет работу от жизни, в Китае все сходится.
  • Запад настолько аналитичен, сосредоточен на том, что легко измерить, а Китай кажется более гибким, интуитивным и ориентированным на отношения с людьми.

Следует понимать, что знание китайского языка не обеспечат нам успеха в бизнесе, ведь ключевым элементом в китайской бизнес-культуре оказывается гуаньси, что означает определенную структуру социальных отношений.

Конечно Гуанси также относится к бизнес-аспекту, и, следовательно необходимо развивать отношения с деловым партнером понимая менталитет китайцев, как это сделать?

  • Для укрепления этих связей требуются время и усилия обеих сторон.
    Это время, проведенное вместе, посвященное вниманию, небольшим подарками.
Разбираем специфику экспорта в Китай
Разбираем специфику экспорта в Китай

Потеря лица: как сохранить лицо

Наряду с гуанси, концепция лица также важна.

В то время как на Западе, открыто говоря о проблемах, в Китае, чтобы никого не обидеть, используются тонкие намеки.

Привлечь чье-то внимание к коллегам — значит потерять лицо. Тогда не может быть и речи о создании успешного бизнеса.

Чтобы не обесценить партнера и не разочаровать его китайцы скорее не сообщат ему напрямую о проблеме и это менталитет китайцев. Это нужно для того, чтобы защитить себя и своего партнера от потери лица.

Европейцы часто не понимают этих намеков.

Отказ от сотрудничества после рассмотрения проекта также в исполнении китайцев будет завуалирован.

Более или менее похоже на это: этот тип услуг будет относительно трудным для реализации, вы должны думать об этом и о том…

Как выясняется, Китай, несмотря на то, что он является мировой державой и обладает значительными денежными ресурсами, не вступает в деловые отношения с компаниями, представители которых сначала не устанавливают личные отношения.

Короче говоря: сначала нужно подружиться с китайцами, а затем «начинать заниматься бизнесом» и небольшая ремарка: мы говорим про серьезный бизнес с Китаем, а не просто про дропшипинг из китайских интернет-магазинов.

Это интересно:

0 комментариев к “Менталитет китайцев: практика бизнеса с Китаем 3 важных критерия”

Оставьте комментарий