Бизнес с Китаем: учимся у китайских стартапов

Бизнес с Китаем: Учимся у китайских стартапов

Пока российские компании раздумывают насчёт экспорта в Китай или наоборот тратят сотни тысяч долларов без необходимой проработки вопроса, включая обучение сотрудников китайские компании начинают успешно захватывать рынки, там где их никто не ждал.

И на мой взгляд, успех будет на стороне китайского бизнеса, так как они не только вкладывают деньги и системно прорабатывают вопросы стратегии и тактики, но и реализуют намеченное на практике, а не говорят лозунгами на совещаниях…

Буквально недавно, в статье: Продажи в Китае, китайская экономика замедляется мы упомянули про Luckin Coffee, прямого конкурента Starbucks в Китае и нас заинтересовала эта компания, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе детально и понять что российский бизнес может заимствовать у китайских компаний для достижения успеха.

ВАЖНО: если у вас есть своё мнение или вопросы по теме «Бизнес с Китаем: Учимся у китайских стартапов» — пишите их в комментариях внизу публикации.

Кофейный бизнес в Китае

В течение года Luckin открыл 1400 кофейни, а к концу 2019 года он хочет иметь более 4500.

Для сравнения — Starbucks, для которого Китай является вторым по величине рынком в мире после США, имеет 3600 кофейн и гордится тем, что новое кафе открывается каждые 15 часов.

Luckin Coffee, прямого конкурента Starbucks

Компания Luckin существует только год на рынке, но она очень успешна

Популярен ли кофе в Китае?

Развивать китайский рынок кофе — сложная задача.

Напиток не имеет исторически сложившегося положения, как чай.

Статистический китаец выпивает от 4 до 5 чашек кофе в год, по сравнению с более чем 180 чашками чая в Южной Корее или Японии.

Тем не менее, потенциал для роста остается огромным.

В настоящее время рынок кофе в Китае оценивается в 4,4 миллиарда долларов США.

Китайский рынок кофе также растет намного быстрее, чем мировой рынок: 15% в год против 2%.

Потенциал стоимости китайского рынка кофе оценивается в 12 миллиардов долларов к 2022 году.

Конкуренция с Starbucks

Starbucks оценивается менее чем в 80 миллиардов долларов.

Бизнес-идее Starbucks до сих пор никто не угрожал: американская сеть предложила клиентам возможность относиться к своим помещениям как к так называемому «третьему месту», чтобы проводить время дома и на работе.

Основная модель работы китайского стартапа Luckin Coffee заключается в том, чтобы приносить кофе покупателю.

Таким образом, заведения открытого типа в Китае не представляют собой кафе, к которым мы привыкли, а являются лишь точками выдачи кофе для курьеров, выполняющих заказы, размещенные приложением.

  • Luckin Coffee в настоящее время оценивается более чем в 2 миллиарда долларов.
  • Стартап допускает убытки в размере 116 миллионов долларов за последний год,
  • Но компания не ориентирована на какую-либо прибыль в течение следующих трех-пяти лет.

Текущая стратегия состоит в том, чтобы расширяться как можно быстрее.

Эффект синергии в Китае

Партнерство с китайским гигантом на рынке продуктов питания и услуг, Meituan Dianping, поможет быстро выйти на необходимый масштаб рынке.

Meituan Dianping — настоящий китайский комбайн из всего.

Через Meituan Dianping вы можете заказать все виды еды и напитков в Китае.

Приложение, о котором почти никто не слышал за пределами Китая, — его создатель Ван Син, считается в Китае мастером заимствования онлайн-услуг.

Доставка Meituan Dianping

Ван Син клонировал:

  • Facebook (как Xiaonei, затем Renren),
  • Twitter (называемый Fanfou) в Китае,
  • Groupon (Meituan), скрещенной с эквивалентом Yelp (Dazhong Dianping, слитый с Wanga в 2015 году).

Meituan Dianping (MD )из пятого мирового стартапа в начале 2018 года, оцененный в 30 миллиардов долларов, добился к концу года капитализации 52 миллиарда долларов.

Только в ходе сентябрьского IPO предыдущего года от инвесторов на Гонконгской фондовой бирже было получено 4,2 млрд долларов США.

Бизнес-модель Luckin Coffee?

Конечно, сотрудничество с Meituan Dianping, это только одна из множества функциональных возможностей, но она идеально подходит для того, чтобы создать мощь, о которой мечтает Luckin Coffee.

Кроме этого, Luckin Coffee продает свой кофе на одну пятую, на одну шестую дешевле, чем Starbucks и разумеется дополнительные акции:

  • третий кофе бесплатно,
  • или пять дополнительных кофе по цене пяти оплаченных заранее,
  • обязуется возместить вам расходы, если время доставки превышает 30 минут или кофе разлит по пути.

В настоящее время 12 миллионов человек пользуются услугами китайских Starbucks.

Несмотря на рост в 40 раз в Китае —  Starbucks знает о темпах развития китайских стартапов и неравнодушна к такой сильной конкуренции.

С августа он сотрудничает с веб-сайтом Ele.me (произносится «yle ma»), который отвечает за доставку продуктов в группу Alibaba.

Руководство американского гиганта успокаивает, что в Китае найдется место для всех, и обещает открывать 600 помещений в год в течение следующих четырех лет.

Что будет на самом деле?! — посмотрим, а сейчас:

Если вы интересуетесь бизнесом с Китаем и раздумываете о поставках на китайский рынок? — обращайтесь — обсудим формат взаимодействия

Понравилась публикация → расскажите друзьям:)
ваши вопросы смело пишите в комментариях ↓↓↓

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *