Общение с китайцами: начинаем сотрудничество, понятие лицо №1

Общение с китайцами определяет наш успех или провал на китайском рынке.

Сегодня стоит познакомиться с нюансами культурных различий, чтобы свободно общаться и торговать с Китаем. При общении с китайским очень важно заботиться о точном языке. Деловым языком является английский , который является иностранным языком для обеих сторон, но не всё так просто, как кажется.

Интересуетесь экспортом в Китай?! — обратите внимание на курс в записи: Как продать товар в Китай: 10 практических лайфхаков

Общение с китайцами

На этапе переговоров вы должны спросить обо всем, стандартизировать имена, уточнить детали и подтвердить выводы.

Вместо длинных описаний на английском языке вы можете использовать изображение письма — отправка фотографии, на которой мы отмечаем наши требования и другую информацию.

Изображение во многих случаях будет лучше понято обеими сторонами.

Межкультурное общение — невербальное общение

Язык тела у китайцев

Существуют значительные различия в невербальном общении между нами и китайцами.

  • У китайцев очень ограниченный язык тела, и их жесты очень экономичны.
  • Физический контакт вне рукопожатия исключен.
  • Китайцы могут избегать зрительного контакта.
  • Иногда выражения лица могут иметь разные значения и отличаться от того, что мы думаем.

Например, мы улыбаемся  когда мы счастливы, а китайцы могут маскировать смущение или дискомфорт улыбкой.

Личное пространство в Китае меньше, чем в нашей стране.

Стоит наблюдать за поведением ваших деловых партнеров и пытаться узнать их истинные намерения.

Общение с китайцами: Понятие «лицо»

Сохранять свое лицо — это не что иное, как хорошая репутация. Другими словами, «лицо» — это личное достоинство. Лицевое поведение по отношению к коллегам и членам социальной группы является свидетельством ценностей человека.

В нашем понимании поведение лица связано скорее с собственной положительной самооценкой в отрыве от социального контекста. Для китайцев поведение лица чрезвычайно важно.

Это важно для чести личности, но также связано с желанием и необходимостью поддерживать прочные социальные связи.

Китайцы, боясь потерять свои лица, обычно не говорят нет (они не отказываются).

Поэтому бывает так, что они подтверждают принятие заказа, о котором они заранее знают, что это невозможно для них, что может стать источником серьезных неприятностей для покупателя в будущем.

В какой ситуации мы можем подвергнуть китайца риску потери лица?

Потеря лица может произойти, когда его репутация в опасности:

  • когда мы путаем его,
  • когда мы обращаем внимание на его ошибки,
  • когда мы публично его критикуем,
  • во время прямой конфронтации

Даже в ситуации, когда китайцы были виноваты,н о также, когда мы чрезмерно хвалим его в присутствии пожилых людей или начальников.

Вы узнаете больше о наших полезных советах по общению с китайцами, переговорам и культурным различиям в нашем межкультурном обучении: Переговоры с китайскими партнерами 

Позаботьтесь о своем личном развитии сегодня!

Оставьте комментарий