Как начать поставки в Китай

Экспорт продукции в Китай. Подготовка к китайскому рынку

Все больше российских компаний заинтересованы экспортировать свою продукцию в Китай, на это есть множество причин, но основная — новые рынки и новый уровень прибыли.

Интересно, что российский экспорт в Китай очень часто касается именно продуктов питания — при осуществлении экспорта продовольствия в Китай необходимо помнить, что товар должен иметь соответствующие сертификаты.

Помимо обеспечения соответствия экспортируемого товара формальным требованиям, стоит также адаптировать его для китайского потребителя.

Мы представляем хорошие маркетинговые практики, связанные с подготовкой продукта для китайского рынка, с акцентом на продукты питания, а если вас интересует конкретика по вашей компании вы всегда можете обратиться за бизнес-консультацией или стратегической сессией.

ВАЖНО: если у вас есть своё мнение или вопросы по теме «Экспорт продукции в Китай. Подготовка к китайскому рынку» — пишите их в комментариях внизу публикации.

Экспорт продукции в Китай

Ниже мы представляем нашу передовую практику, связанную с адаптацией продукта и упаковки, которую стоит применять при экспорте продуктов питания в Китай.

Логотип на китайском

При экспорте продукции в Китай следует учитывать, что китайцы говорят по-английски слабо.

Намного легче запомнить название китайского продукта, чем слова, звучащие на иностранном языке.

По этой причине при подготовке продукта для китайского рынка необходимо адаптировать логотип.

Оригинальный логотип может остаться на упаковке, но китайская марка также должна быть включена.

Варианты размещения логотипа

Есть три основных варианта размещения китайского логотипа на упаковке.

  1. Мы можем оставить нашу упаковку и прикрепить наклейку с китайским обозначением
  2. Изготовить всю китайскую упаковку.
  3. Мы оставляем оригинальный логотип, но также с видимым китайским логотипом, например, на двух сторонах упаковки (Третий вариант является наиболее рекомендуемым нами)

Обязательно изучите:  Как разводят экспортеров в Китае

При подготовке логотипа на китайском языке лучшим решением будет обратиться за помощью к переводчику, который соответственно выберет название китайского бренда.

  • Китайский перевод может быть буквальным или фонетическим переводом.
  • Тщательно выбирайте знаки, которые будут положительно связаны с китайцами.
  • Плохо подготовленный перевод может иметь противоположный эффект и отпугнуть потребителей от продукта.

При осуществлении экспорта в Китай следует учитывать культурные различия и требования китайского рынка.

Производители часто привыкли к своему бренду и не хотят адаптировать его к китайскому потребителю.

Однако стоит отметить, что даже такой узнаваемый глобальный бренд, как Coca-Cola, адаптируется к китайскому рынку, где используется название the 乐 ( Kekou Kele).

Количества в упаковке для поставок в Китай

Китайцы едят меньше, чем европейцы или американцы, поэтому продукты питания должны быть упакованы в меньшие порции.

Это относится как к количеству в упаковке, так и к размеру упаковки.

Например, вместо больших бутылок с напитками на полках магазинов мы можем найти маленькие банки.

В Китае часто практикуют упаковывать продукты в еще более мелкие упаковки, например, в индивидуально упакованные куки-файлы в одной коробке.

Это также способствует тому, чтобы делиться с другими, что позитивно воспринимается в культуре Китая, подчеркивая ценность группы.

В случае экспорта в Китай, нет необходимости менять упаковку с точки зрения цвета.

Однако при подготовке продукта специально к китайскому Новому году важно использовать красный и золотой цвета.

В китайской культуре эти цвета символизируют счастье и успех, пожелания которых передаются вместе с подарком.

Вкусовые предпочтения китайских клиентов

У азиатских людей разные вкусовые предпочтения, чем у европейцев.

Чтобы найти китайского потребителя, стоит подумать о том, чтобы адаптировать продукт именно к нему.

Когда вы начинаете экспортировать продукцию в Китай, стоит скорректировать как упаковку, так и сам продукт, под китайского потребителя.

Успех торговли с Китаем во многом зависит от понимания культурных различий между Россией и Китаем и их участия в ведении бизнеса, я рекомендую вам ознакомиться  с корпоративным тренингом: Переговоры в Китае, который желательно провести в вашей компании.

Продукты, специально предназначенные для китайского рынка, имеют больше шансов привлечь китайских потребителей, а производители, которые адаптируются, — больше шансов преуспеть в экспорте в Китай.

Китайский рынок открыт для вас! Действуйте! Бизнес-консультация

 

Понравилась публикация → расскажите друзьям:)
ваши вопросы смело пишите в комментариях ↓↓↓

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *